Информация
взята с сайта http://3d.newgames.ru/
Проверен на: Quake 2 v3.19
Это наиболее
полный список команд, переменных консоли и т.п.
1.
Вступление
Я решил написать этот документ потому что, много людей не занют как правильно
можно настроить игру в режиме консоли. Надеюсь, что данный документ облегчит
настройку игры и поможет игрокам выжать максимум из игры.
1.1.
Вопросы
Если у Вас есть вопросы, связанные с командами, переменными консоли, пожалуйста,
не пишите мне, так как у меня нет времени отвечать на них. Если Вы хотите
узнать больше о командах или как их использовать, то вы можете сами эксперементировать
в консоли до тех пор, пока сами не получите ответы на свои вопросы.
1.2. Поправки
Если прочли этот документ и нашли ошибки, то свяжитесь со мной, пожалуйста,
и укажите, где конкрето вы ее нашли .Буду очень благодарен за Ваши поправки,
так как я хочу, чтобы этот документ был максимально полезен и корректен.
За сбои в работе игры, вызваные игроком, в следствии некорректного использования
команд консоли, составитель документа ответсвенности не несет!
2.
Ключ
В нижеследующием пункте находятся пояснение к различным полям, которые
используются для описания каждой команды. Очень полезно знать какую информацию
содержит поле, и на что она влияет.
Также я попытался
классифицировать все команды и переменные консоли. Эта классификация сделана
только лишь для того, чтобы помочь пользователям соблюдать синтаксис.
2.1.
Поля
Тип:
Это поле есть у всех команд и переменных. Информация, содержащияся в этом
поле классифицирует команду или переменную согласно синтаксиса консоли.
Включене данного поля, также позволит сократить документ, определив целый
класс команд или переменных консоли.
Синтаксис:
Это поле появляется только в классе функциональных команд, который имеют
свой собственный синтаксис. Оно отображает параметры и другие символы,
которые принимает эта команда. Выражение в круглых скобках, например (filename),
говорит о том, что есть одна величина, которая должна быть записана после
команды, например, base1.bsp.
По умолчанию:
Это поле появляется при описании переменных. Оно показывает значение,
принятое по умолчанию игрой.
Описание:
Это поле присутствует во всех описаниях команд и переменных. Оно показывает
краткое описание команды или переменной. Это беглый взгяд на то, что делает
та или иная команда.
Важно:
Это поле присутсвует в некоторых коммандах и переменных. Оно содержит
длинное и подробное описание команды или переменной.
Значения:
Это поле появляется у класса переменных-переключателей. Оно показывает
все возможные установки для переменной, если их больше чем обычно, 0 и
1.
Пример:
Оно показывает некоторые примеры, которые помогут соблюдать синтаксис.
2.2. Команды
Action:
Действие запускает команду, когда +action , и прекращает ее, когда -action.
Когда действие команды завязано с какой-либо кнопкой, то при нажатии кнопки
команда выполняется, а при отжатии кнопки, прекращает выполнение команды.
Синтаксис по умолчанию для действия '+command' или '-command'. Синтаксис
един для всех команд действия.
Function:
Функциональная команда выполняет единственную функцию, базирующуюся на
параметрах, включенных в операцию. Обычно у функции имеются дополнительные
параметры и они необходимы для правильного функционирования. Стандартный
синтаксис для функций - 'command (parameter)'.
Operation:
Операционные команды. Они не имеют дополнительных параметров. Синтаксис
для операций - 'command'.
2.3. Переменные
Bitmap:
Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Значиния
должны быть только целыми числами.
Command Line Parameter:
Стандартный синтаксис для этих переменных - 'quake2.exe +set variable
(Значение)'.
Register:
Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Допустимы
целые,отрицательные и долевые значения.
String:
Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable "(text)"'.
Допустимы целые,отрицательные и долевые значения, а также все текстовые
символы.
Toggle:
Стандартный синтаксис для этих переменных - 'variable (Значение)'. Допустимы
целые, приращаемые только на 1.
3. Список команд консоли
+attack
Тип: Action
Описание:
Когда игрок стреляет текущим оружием
+back
Тип: Action
Описание:
Когда игрок двигается назад
+forward
Тип: Action
Описание:
Когда игрок двигается вперед.
+klook
Тип: Action
Описание:
Просмотр вверх и вниз кнопками вперед и назад при нажатии определенной
кнопки.
+left
Тип: Action
Описание:
Когда игрок делает поворот влево.
+lookdown
Тип: Action
Описание:
Когда игрок смотрит вниз.
+lookup
Тип: Action
Описание:
Когда игрок смотрит вверх.
+mlook
Тип: Action
Описание:
Просмотр вверх и вниз кнопками вперед и назад при нажатии определенной
кнопки для мышки.
Важно:
Мышка может быть инвертирована при помощи смены значения m_pitch на отрицательное.
+movedown
Тип: Action
Описание:
Когда игрок двигается вниз (в жидкостях, по лестнице и т.п.).
+moveleft
Тип: Action
Описание:
Когда игрок перемещается влево без поворота туловища.
+moveright
Тип: Action
Описание:
Когда игрок перемещается вправо без поворота туловища.
+moveup
Тип: Action
Описание:
Когда игрок двигается вверх (в жидкостях, по лестнице и т.п.).
+right
Тип: Action
Описание:
Когда игрок делает поворот вправо.
+speed
Тип: Action
Описание: Режим бега.
+strafe
Тип: Action
Описание:
При нажатии определенной кнопки кнопки +left и +right работают как: +moveleft
и +moveright.
+use
Тип: Action
Описание:
Использовать.
adr0
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr1
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr2
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr3
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr4
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr5
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr6
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr7
Тип: String
По умолчанию: (none)
Описание: Запись адреса игрового сервера в блокноте.
adr8
Тип: String
По
умолчанию: (none)
Описание:
Запись адреса игрового сервера в блокноте.
alias
Тип: Function
Синтаксис:
alias
alias (name) "(commands)"
Описание:
Используется для создания ссылки на команду или список команд
Важно:
Если запустит команду без параметров, то на икран выйдыт все текущие ссылки.
Для создания ссылки на группу команд необходимо заключить их в двойные
ковычки и разделить точкой с запятой.
Пример:
alias sayhi "say Hi foo!"
alias jumpshot "+moveup;+attack;wait;-attack;-moveup"
allow_download
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключатель автоматической загрузки файлов игры.
Важно:
Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером.
allow_download_maps
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель автоматической загрузки файлов с картами для клиента с сервера.
Важно:
Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на
большинстве серверов она отключена.
allow_download_models
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель автоматической загрузки файлов с моделями для клиента с
сервера.
Важно:
Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на
большинстве серверов она отключена.
allow_download_players
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель автоматической загрузки файлов со "шкурами" для
клиента с сервера.
Важно:
Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером. Но на
большинстве серверов она отключена.
allow_download_sounds
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключатель автоматической загрузки звуковых файлов для клиента
с сервера.
Важно: Эта команда может быть использована как клиентом, так и сервером.
Но на большинстве серверов она отключена.
basedir
Тип: Command Line Parameter
По
умолчанию: .
Описание:
Основная директория, где baseq2/ главная директория.
Важно:
Эта команда показывает и устанавливает путь для хранения файлов Quake
2.
bind
Тип: Function
Синтаксис:
bind (key)
bind (key) "(commands)"
Описание:
Назначает команду или набор команд для определенной кнопки.
Важно:
Для назначения группы команд необходимо заключить их в двойные ковычки
и разделить точкой с запятой.
Список
кнопок: ESCAPE, F1-F12, PAUSE, BACKSPACE, TAB, SEMICOLON, ENTER, SHIFT,
CTRL, ALT, SPACE, INS, HOME, PGUP, DEL, END, PGDN, UPARROW, DOWNARROW,
LEFTARROW, RIGHTARROW, KP_SLASH, KP_MINUS, KP_PLUS, KP_ENTER, KP_5, KP_UPARROW,
KP_LEFTARROW, KP_RIGHTARROW, KP_DOWNARROW, KP_HOME, KP_END, KP_PGUP, KP_PGDN,
KP_INS, KP_DEL, MOUSE1-MOUSE3, AUX1-AUX32, JOY1-JOY4, MWHEELUP, MWHEELDOWN.
Пример:
bind h "say Hi Foo!"
bind mouse1 "+attack;+moveup;wait;-moveup;-attack;echo Foo!"
bindlist
Тип: Operation
Описание:
Показывает список назначенных на кнопки команд.
bob_pitch
Тип: Register
По
умолчанию: 0.002
Описание:
Количество движений экрана при движении игрока вверх или вниз.
bob_roll
Тип: Register
По
умолчанию: 0.002
Описание:
Количество движений экрана при движении игрока вправо или влево.
bob_up
Тип: Register
По
умолчанию: 0.005
Описание:
Количество движений экрана до начала движения игрока.
cd
Тип: Function
Синтаксис:
cd (command)
cd (command) (parameter)
Описание:
Функции контроля для проигрывания CD музыки.
Список:
close - закрыть крышку CD-ROM.
eject - изъять CD из CD-ROM.
info - Вывести список треков на данном диске.
loop (track) - Повтор воспроизведения треков.
off - Отключить CD музыку.
on - Включить CD музыку.
pause - Приостановит текущее воспроизведение.
play (track) - Проиграть трек.
remap - Вывести на экран переназначенные треки.
remap (track) (track) ... (track) - Изменить порядок воспроизведения треков.
reset - Сбросить настройки CD.
resume - Возобновить воспроизведение после pause.
stop - Прекратить текущее воспроизведение.
Пример:
cd info
cd play 3
cd remap 4 5 1 2 7 8
cd remap
cd_loopcount
Тип: Register
По
умолчанию: 4
Описание:
Количество проигрываний трека.
cd_looptrack
Тип: Register
По
умолчанию: 11
Описание:
Количество назначенных треков для многократного проигрывания.
cd_nocd
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключатель использования CD музыки.
cddir
Тип: Command Line Parameter
По
умолчанию: z:installdata
Описание:
Место размещения файлов игры на CD-ROM диске.
centerview
Тип: Operation
Описание:
Центрирует вид игрока.
changing
Тип: Operation
Описание:
Информирует игрока о будущих изменениях .
Важно:
Внутренняя команда между клиентом и сервером.
cheats
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает режим использования кодов.
cl_anglespeedkey
Тип: Register
По
умолчанию: 1.5
Описание:
Мульти-параметр для горизонтального и вертикального передвижения.
cl_autoskins
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
* Отключен.
cl_blend
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель эффектов.
Важно:
Эффекты пребывания игрока в воде, кислоте, лаве и др. жидкостях, а также
затемнение экрана при использование учетверителя убойной силы, ранений
и т.п. можно отключить.Просто поставьте значение 0.
cl_entities
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель объектов.
cl_footsteps
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключает звук шагов.
cl_forwardspeed
Тип: Register
По
умолчанию: 200
Описание:
Максимальная скорость передвижения вперед.
cl_gun
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Убирает модель оружия с экрана.
cl_lights
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключает динамический свет.
cl_maxfps
Тип: Register
По
умолчанию: 90
Описание:
Максимальное число пакетов-в-секунду, которое должен слать сервер клиенту,
чтобы максимизировать число кадров-в-секунду.
cl_nodelta
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает использование дельта-компессию при обработке сетевых пакетов.
cl_noskins
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключатель "шкур" игроков.
Значение:
0 - Включить "шкуры".
1 - Отключить "шкуры".
2 - Включить "шкуры", но не загружать новые с сервера.
cl_particles
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Изменяет размер фрагментов.
cl_pitchspeed
Тип: Register
По
умолчанию: 150
Описание:
Постоянная скорость перемещения снизу вверх.
cl_predict
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключает предсказание объектов между сетевыми пакетами.
cl_run
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Включает режим бега.
cl_showmiss
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключает пропущенные предсказания.
cl_shownet
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает вывод на экран время ожидания сетевых пакетов
cl_sidespeed
Тип: Register
По
умолчанию: 200
Описание:
Максимальная скорость передвижение влево и вправо.
cl_stats
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает вывод на экран статистики карты.
cl_stereo
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель стереозвука.
cl_stereo_separation
Тип: Register
По умолчанию: 0.4
Описание: Значение разделения между левым и правым изображением в режиме
стереозвука.
cl_testblend
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает тест эффекта под водой и т.п.
cl_testentities
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает тест объектов.
cl_testlights
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключает тест динамического освещения.
cl_testparticles
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Toggle the display of a test for particles.
cl_timeout
Тип: Register
По
умолчанию: 120
Описание:
Максимальное время (в секундах), которое будет ждать клиент, до следующего
сетевого пакета до полного отключения.
cl_upspeed
Тип: Register
По
умолчанию: 200
Описание:
Максимальная скорость передвижения вверх и вниз.
cl_vwep
Тип: Toggle
По умолчанию: 1
Описание: Переключает режим "Видимого оружия" противника.
cl_yawspeed
Тип: Register
По
умолчанию: 140
Описание:
Скорость поворота при игре на клавиатуре.
clear
Тип: Operation
Описание:
Очистка консоли от текста.
clientport
Тип: Register
По умолчанию: 27901
Описание: Порт по которому клиент получает данные с сервера.
cmd
Тип: Function
Синтаксис:
cmd (command)
cmd (command) (parameters)
Описание:
Посылка команд и/или параметров серверу.
Список:
baselines (random number) (Значение) - Установка начального значения появления
игрокана карте.
begin (random number) - Рождение игрока на карте.
configstrings (random number) (Значение) - Установка начальной конфигурации
для соединения клиента с сервером.
disconnect - Отключение клиента от сервера.
download (filename) - *Отключено. Загрузка файлов с сервера.
drop (item) - Выбросить предмет из инвенатря.
fov (Значение)- Установка поля зрения.
gameversion - Вывод на экран версию игры.
give (item)- Получить какой-либо предмет.
god - Режим бога.
help - Вывод очков.
info - Вывод информации о сервере.
invdrop - Бросить выбранный предмет из инвентаря.
inven - Вывести на экран инвентарь.
invnext - Выбрать следующий предмет в инвентаре.
invprev - Выбрать предыдующий предмет в инвентаре.
invuse - Использовать выбранный предмет из инвентаря.
kill - Суицид игрока.
nextdl - *Неизвестно.
noclip - Переключает возможность прохода через стены.
notarget - Переключает возможность обнаружения игрока монстрами.
putaway - Убрать меню или меню инвентаря.
say (message) - Послать сообщение всем игрокам на сервере.
say_team (message) - Послать сообщение всем игрокам в вашей команде на
сервере.
use - Использовать предмет инвентаря.
wave (Тип)- Переключатель приветствий игрокам.
weapnext - Включает следующее оружие
weapprev - Включает предыдущее оружие.
Пример:
cmd god
cmd give all
cmdlist
Тип: Operation
Описание:
Вывод на экран доступных команд.
con_notifytime
Тип: Register
По
умолчанию: 3
Описание:
Задержка между сообщениями.
condump
Тип: Function
Синтаксис: condump (filename)
Описание: Преобразование текста консоли в текстовый файл.
Важно: Необязательно указывать расширение файла(filename) просто написать
имя файла и расширение .txt допишется автоматически.
Пример: condump context
connect
Тип: Function
Синтаксис:
connect (IP address)
connect (IP address):(port)
Описание:
Соединение клиента с сервером.
Важно:Обычно
не нужно указавать порт (port). Он по умолчанию 29710. Если он другой,
то надо его указать.
Пример:
connect 123.123.123.123
connect 123.123.123.123:27911
coop
Тип: Toggle
По
умолчанию: 0
Описание:
Переключатель игры "вместе".
Важно:
при игре "вместе флаги dmflags отключены. Оружие будет постоянно,
боеприпасы - конечны.
crosshair
Тип: Toggle
По
умолчанию: 1
Описание:
Переключатель метки.
Значение:
0 - Метка отключена
1 - X образная метка.
2 - Точечная метка.
3 - Прямоугольная метка.
cvarlist
Тип: Operation
Описание: Вывод на экран всех перемнных,их флагов, значений.
Важно: Каждая переменная имет своё значение и постоянный флаг.Если значение
переменной выглядит "", то это значит, что переменная пуста.
List:
* - Сохранная настройка, будет сохранять изменения этой переменной между
играми в файл config.cfg.
U - Переменная пользователя, будет показываться при запросе команды userinfo
или dumpuser .
S - Переменная сервера,показываться при запросе команды serverinfo .
L - Отложенная функция, появится после смены карты.
- - Защита от записи.
deathmatch
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Игра друг против друга
debuggraph
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Переключатель дисплея в отладочный режим.
dedicated
Тип: Command Line Parameter
По
умолчанию: 0
Описание:
Установить настройки сервера.
demomap
Тип: Function
Синтаксис: demomap (filename)
Описание: Воспроизведение Демо.
Важно: По умолчанию расширение файлов Демо .dm2.
Пример: demomap demo1.dm2
developer
Тип: Toggle
По умолчанию: 0
Описание: Выводит информацию о создателях.
dir
Тип: Function
Синтаксис:
dir
dir (relative path)/(filename mask)
Описание:
Выводит на экран спиок директорий.
Пример:
dir
dir *.cfg
dir ../*.*
dir ..*.*
disconnect
Тип: Operation
Описание: Отключение клиента от сервера.
dmflags
Тип: Bitmap
По умолчанию: 16
Описание: Настройки, которые определяют параметры многопользовательской
игры.
Значение:
1 - Нет здоровья.
2 - Нет восстановления боеприпасов, аптечек и т.п.
4 - Постоянное оружие.
8 - Нет повреждений при падении.
16 - Быстрое восстановление боеприпасов, аптечек и т.п.
32 - Одна карта.
64 - Команда по "шкуре".
128 - Команда по модели
256 - Повреждения для игроков одной команды.
512 - Разнообразное рождение.
1024 - Принудительное перерождение.
2048 - Нет брони.
4096 - Позволить выходить из игры.
8192 - Бесконечные боеприпасы.
16384 - Возможность выброса Quad damage.
32768 - Фиксированное поле зрения.
download
Тип: Function
Синтаксис:
download (filename)
Описание:
Эта команда позволяет загружать файлы с сервера.
Пример:
download players/male/grunt.pcx
drop
Тип: Function
Синтаксис:
drop (item)
Описание:
Выбросить из инвентаря.
List:
adrenaline - Адреналин.
airstrike marker - Метку авианалета.
ammo pack - Боеприпасы.
ancient head - Старинную голову.
bfg10k - BFG10K.
blue key - Голубой ключ.
bullets - 50 патронов.
chaingun - Автомат.
cells - 50 энергии.
commander's head - Голову командующего.
data cd - Дата CD.
data spinner - Дата Спиннера.
environment suit - Защитный костюм.
grenade launcher - Гранатомет.
grenades - 5 гранат.
hyperblaster - ГиперБластер.
invulnerability - Временное бессмертие.
machinegun - Пулемет.
power cube - Ключ питания.
power shield - Энергетический щит.
pyramid key - Ключ в виде пирамиды.
quad damage - Учетвиритель убойной силы.
railgun - РэйлГан.
rebreather - Акваланг.
red key - Красный ключ.
rocket launcher - Рокетная установка.
rockets - 5 рокет.
security pass - Пропуск доступа.
shells - 10 Shells.
shotgun - Одноствольное ружье.
silencer - Глушитель.
super shotgun - Двуствольное ружье.
Пример:
drop shotgun
drop quad damage
dumpuser
Тип:
Function
Синтаксис:
dumpuser (userid)
Описание:
Вывод на экран информации о клиенте.
Важно:
Эта команда выведет только тех клиентов и их значения, которые помечены
U (user) флагом.
Пример:
dumpuser 0
echo
Тип: Function
Синтаксис:
echo (text)
Описание:
Вывод текста на этран
Пример:
echo Hey Foo!
error
Тип: Function
Синтаксис:
error "(text)"
Описание:
Выход из игры с ошибкой.
Пример:
error "The Foo Overflowed"
|